Международный бакалавриат (IB)
Международный Бакалавриат – международная неправительственная организация, имеющая консультативный статус в ЮНЕСКО и Совете Европы. Универсальная программа International Baccalaureate (IB) была разработана в 1968 году в Швейцарии. IB задумывалась как идеальная программа полного общего образования, единая для всех стран. На сегодняшний день в МБ входит 2051 школа в 125 странах мира, в том числе и российские школы.
Основными целями программы МБ являются всестороннее интеллектуальное, творческое и нравственное развитие личности, адаптированной к жизни в современном обществе. Программа направлена на всестороннее развитие творческих способностей учащихся, формирование их личности. Такие высокие цели программа решает поэтапно.
Международный Бакалавриат предлагает три образовательные программы:
- для дошкольников и младших школьников 3-12 лет (PYP);
- для учащихся основной школы 11-16 лет (MYP);
- дипломную программу для старшеклассников 16-18 лет (DP).
Международная программа IB считается одной из самых эффективных и сбалансированных программ школьного образования.
В основе программ обучения первого и второго блоков лежат образовательные программы страны, в которой находится школа. Дипломная программа для 11–12-х классов имеет ярко выраженную международную направленность.
Главная особенность этой школьной системы обучения в том, что экзамены оценивают не тот уровень знаний, которым обладает ученик, а тот прогресс, которого он достиг за отчетный период. Это усиливает мотивацию, развивает любознательность и целеустремленность. Поэтому, как правило, уровень знаний выпускника программы IB выше.
Основа программы международный бакалавриат (IB) – это изучение 6 основных предметов, выбирающихся учеником из 6 групп академических предметов:
-Родной язык и литература, зарубежная литература
-Иностранный язык, причем обучение ведется по подгруппам в зависимости от уровня владения языком
-Человек и общество: бизнес и менеджмент, экономика, география, история, информационные технологии, философия
-Естественные науки – биология, химия, физика, экология
-Математика
-Искусства и факультативные предметы.
Оценивание в IB осуществляется на основе критериального подхода, то есть достижения учащихся сравниваются с определенным эталоном, определенным заранее в ситуации общественного договора. Ключевым моментом в процессе обучения является развитие навыков анализа собственной деятельности учащихся. Широкую практику имеет самооценивание, цель которого – отставленное во времени осмысление собственного опыта, выявление причин успеха или неуспеха, осознание собственных проблем и поиск внутренних ресурсов, способствующих их разрешению.
В программе обучения первого и второго блоков (PYP и MYP) нет экзаменов: завершая программу, учащийся выполняет итоговые работы по предметным областям и защищает личный проект, представляющий собой продукт учебной деятельности, отражающий собственные интересы ученика и полезный социуму.
После окончания программы учащийся может продолжить обучение по дипломной программе (Diploma Programme). Диплом IB признан 1300 университетами в 102 странах мира (в т.ч. Оксфорд, Кембридж, Гарвард, Йель, Сорбонна, Лондонская школа экономики и т.д.). Центральная штаб-квартира IB и региональная офис Африка – Европа — Ближний Восток находятся в Женеве (Швейцария). Экзаменационный и программно-методический центр располагается в Кардиффе (Великобритания).