Первые шаги исследования в 1 Б классе
Студенты 1 Б начали свою исследовательскую деятельность с трансдисциплинарной темы «Кто мы». Прежде всего ребятам нужно было осознать, что они перешли на новую ступень своей жизни и стали школьниками. Работа по теме исследования помогла понять свою новую роль в обществе. Исследование началось с измерений. Ребята узнали свой рост и вес. После проводился замер веса портфеля со школьными принадлежностями и без для выяснения соответствия нормам СанПина. Попутно выполняли задания на выяснение того, что должно находиться в школьном портфеле.
Студенты учились работать в парах и группах. На уроках и во внеурочной деятельности посредством организованных игр студенты приняли соглашения, так как без них не получалось выполнять работу в группе. Также в процессе исследования студенты приняли договорённости о взаимодействии и поведении на уроке, в столовой, на перемене, на улице.
Во время работы в группах и парах студенты научились слушать одноклассников, высказывать своё мнение; вступать в диалог и помогать товарищам по группе. На уроках и переменах многие студенты продемонстрировали умения выполнять условия соглашений и договорённостей. Студенты познакомились с качествами профиля студентов и во время работы над темой старались демонстрировать такие качества, как общительный и любознательный.
Многие студенты начали проявлять самостоятельность в подготовке портфеля к урокам вечером дома. Стараются соблюдать составленные договоренности, оказывают взаимопомощь одноклассникам.